Лукъянчикова Елена Васильевна– социальный педагог МОУ «Кречетовская СОШ», |
|
Цель деятельности: |
Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. |
Задачи:
- Индивидуальная и групповая работа с родителями.
- Вооружение основами психологических знаний.
- Организация психологических практикумов и консультаций для корректирования семейного воспитания.
- Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном процессе и успехов воспитания школьников.
- Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
- Пофилактическая работа с семьями "Социального риска".
- Социальная диагностика семей.
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов - социальных педагогов и психологов.
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.
Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.