http://эколята.рф/proekt-yekolyata/polozhenie/
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено в общеобразовательных организациях.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментариев экологического воспитания и образования детей начальных классов школ, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» по формированию у учащихся начальных классов школ российских регионов экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята» является следующим за проектом «Эколята – Дошколята» (дошкольные образовательные организации) этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
В 5-9 и 10-11 классах процесс экологического образования и воспитания будет реализовываться в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Молодые защитники Природы».
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в начальных классах школ российских регионов.
25 апреля 2022 года дети разновозрастной группы СП МОУ «Кречетовской СШ» д/с «Родничок» приняли участие во Всероссийском «Дне Эколят». Ребята работали в зимнем саду: поливали растения, рыхлили почву, обтирали листья, пересаживали растения.
В беседе на тему: «Как спасти планету?» педагоги поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. В игровой форме закрепили знания о правильном поведении в природе. В завершении дети нарисовали рисунки на тему «Береги природу!»
На прогулке была проведена экскурсия на водоем и лесную полянку. Дети отмечали весенние изменения в природе.
Совместно с педагогами ребята убирали территорию у детского сада, а потом любовались зеленым растениям в цветнике.
В свободной деятельности детям были предложены дидактические игры по экологическому воспитанию.