Семья и дошкольное учреждение — два
наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные
воспитательные функции, для успешного развития ребенка необходимо
взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок
получаетвсестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а
дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить
воспитательную деятельность родителей.
Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой
образовательной программы. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими
сферами своей жизни, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его
эмоциональное и психологическое развитие.
Дошкольник
наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в
вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию
ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в
детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и
взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок
научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с
кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в
обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые
представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои
усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и
содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать,
что среда, окружающая ребенка сделает его счастливым.
Анализ
практики оказания помощи семьям показывает, что большинство типичных проблем,
связанных с трудностями в поведении ребенка, может быть снято путем
установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных
характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему
общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так
же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации
о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т.п. Интеграция
семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста является
важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и
физического здоровья. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально
положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять
персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации и развития
ребенка. Поэтому наше предложение родителям, которые заинтересованы в
успешности своих детей – АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО
САДА.