Школьная тревожность
Повышенный и высокий уровень тревожности у ребенка не позволяют сделать его обучение комфортным. Если ребенок находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию. Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения.
В каких ситуациях проявляется школьная тревожность?
- Страх самовыражения
- Страх несоответствия ожиданиям окружающих
- Страх ситуации проверки знаний
- Переживание социального стресса
- Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
- Проблемы и страхи в отношениях с учителем
- Общая тревожность в школе
- Фрустрация потребности в достижении успеха
От чего зависит школьная тревожность?
- Переход с одного этапа школьного обучения на другой
- Оценочная система обучения
- Стиль учителя «демократичный» - «авторитарный»
- Уровень личностной тревожности
- Стиль взаимоотношений в семье
- Ценностные установки самого ребенка и др.
Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации
Была использована экспресс-методика, состоящая из 15 вопросов («Ш.П.» № 20 за 2005 год, стр.33)
Проведена данная методика была 1 раз: в конце сентября.
Цель: выявить уровень тревожности у пятиклассников в первый период адаптации.
Количество обследованных – 6 человек.
Результаты:
высокий уровень тревожности –2 чел.
повышенный – 1 чел.
средний уровень – 2 чел
низкий уровень –1 чел.
Вывод: необходимо продолжить работу по снижению уровня школьной тревожности в переходный период.