Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:50

МОУ "Кречетовская СШ"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям о детях

Неблагополучная семья

Почему мы чаще всего сталкиваемся с понятием «трудный» именно по отношению к подростку?

Во–первых, дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст сам по себе трудный, но и интересный. С одной стороны, подросток старается казаться взрослым, а с другой – сохраняет детские черты, обнаруживает неумение к самостоятельным действиям и решениям. Предъявляет повышенные требования к учителям и родителям, проявляет к ним критичность, а сам не умеет владеть собой. Уж не говорю о том, что подростку характерно несоответствие между процессами возбуждения и торможения. В общем, ему присущ целый клубок противоречий. Это кризис возраста.

            Во-вторых, как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные» семьи – эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные пороки (преступность, алкоголизм, наркомания и другие), присущие подросткам, вырастают из семьи.

            И это тоже доказано: дети – зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.

            Существо поведения подростка – это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Поэтому его перевоспитание необходимо начинать с семьи, с коррекции внутрисемейных отношений. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой семьи они свои, но есть и сходные черты.

Все неблагополучные семьи подразделяются на пять типов:

  1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, отсутствием духовного контакта.
  2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
  3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
  4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.
  5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

 Памятка родителям

«Как не просмотреть подростка»

 

  1. Попытайтесь стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.
  2. Постройте семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.
  3. Установите правила, которым все в доме должны следовать.
  4. Поощряйте участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.
  5. Поддерживайте в ребенке независимость и самоуважение.
  6. Несите ответственность за ребёнка, но будьте всегда готовы помочь и чужим детям.
  7. Поддерживайте в своих детях желание приглашать в дом друзей.
  8. Познакомьтесь с родителями друзей своего ребенка.
  9. Научитесь свушать и слышать своих детей.

 

Чего не должны родители:

Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.

  1. Предлагать табак и алкоголь детям.
  2. Финансировать или давать детям разрешения на действия, которые нельзя проконтролировать.
  3. Ругать или наказывать ребенка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.
  4. Угождать ребенку.
  5. Ждать принудительных мер школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.
  6. Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили руки и обязательно пойдете дальше.
  7. Отчаиваться, решив, что все кончено: помните, что безнадежных случаев не бывает.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz