Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.05.2019, 19:21

МОУ "Кречетовская СШ"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о рабочих программах

Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
в МОУ «Кречетовская СОШ»
 

I.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (далее – Рабочая программа) МОУ «Кречетовская СОШ».

1.2. Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее – рабочие программы) являются составной частью учебного плана школы, реализующей программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов, предметов, дисциплин с учетом:

              требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

              обязательного минимума содержания учебных программ;

              максимального объема учебного материала для обучающихся;

              требований к уровню подготовки выпускников;

              объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации     учебных предметов в каждом классе;

             целей и задач образовательной программы учреждения;

               выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения;

               выбора педагогом учебно-лабораторного, наглядного оборудования, электронных образовательных ресурсов;

     1.3. Рабочие программы по всем учебным предметам разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ.

       Рабочие программы хранятся у учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

II. Цели и задачи разработки Рабочей программы

2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:

         повышения качества образования;

         повышения профессионального мастерства педагогов;

         обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;

         обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

         обеспечения качественной подготовки выпускников МОУ «Кречетовская СОШ».

  

III. Структура Рабочей программы 

Рабочая программа имеет следующую структуру:

         Титульный лист.

         Пояснительная записка.

         Требования к уровню подготовки учащихся

         Календарно-тематический план или тематическое и поурочное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий, а также с перечнем используемого учебно-лабораторного, наглядного оборудования и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

         Содержание программы учебного курса.

         Средства контроля.

         Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

         Учебно-методические средства обучения.

3.1. Титульный лист должен содержать:

1. Наименование образовательного учреждения.

2. Название учебной дисциплины, для изучения которой написана программа, например «Рабочая программа учебного предмета"Русский язык”».

3. Класс, для которого предназначена программа.

4. Фамилия, инициалы разработчика или разработчиков программы.

5. Гриф утверждения программы (дата, должность и фамилия, инициалы руководителя, утвердившего программу, номер приказа руководителя образовательного учреждения).

6. Год составления программы.

3.2.  Пояснительная записка

         В тексте пояснительной записки указываются:

         название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;

         цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);

         изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

         учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);

         количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

         особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

3.3.Требования к уровню подготовки учащихся
  Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся"представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

         При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны:

        быть описаны через действия учащихся;

        обозначать определенный уровень достижений;

        быть достижимыми и подлежащими оценке;

        быть понятными для учащихся.

3.4. Учебно-тематический план

         Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).

         Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

№п/п

Наименование разделов

Тема урока

Количество

часов

В том числе

лабораторно-практические работы

 

контрольные работы

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Содержание программы учебного курса

Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

3.6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, ком­плексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа [реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект и т.д.], зачет, экзамен).

3.7. Средства контроля

         Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля" включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.

         Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы.

         Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. 

3.8. Учебно-методические средства обучения

         Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам:

         "Литература (основная и дополнительная)";

         "Дидактические материалы";

         "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";

         "Оборудование и приборы".

         Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz